Светское государство, экологическое мышление и научная картина мира

News

News from Zdravomyslie

Клуб Здравомыслие
  • В дискуссиях о творчестве всегда присутствует несколько точек зрения на сам предмет спора, на тот результат мыслительной, художественной деятельности, который предъявляет миру автор. Это отрицание, полное или частичное, противоположное отрицанию принятие, также полное или частичное, а также критика самого (технического, логики) процесса произведения результата, концепции, изображения, предмета культуры. Реже всего встречается анализ причин появления критикуемой работы, обстоятельств появления ее замысла, возникновения замысла работы у автора. Такой анализ возможно наиболее ценен, поскольку он позволяет понимать причинность совершения самой работы, и ее последующего влияния на людей в истории и в будущем.

    Подробнее

  • Продолжаем публикацию текстов к встрече о марксизме. Полностью видеозапись доступна по ссылке  

                                                                        

    Сергей Васильевич Иванеев(на фото) – кандидат юридических наук, президент некоммерческой организации «Ассоциация граждан XXI века за развитие светскости и гуманизма», член Общественного совета при Федеральном агентстве по делам национальностей (ФАДН России).

    E-mail: IvaneevSV@mgpu.ru

                                                                                   

    «Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными».

     

    К. Маркс и Ф. Энгельс

     

     

    ИДЕОЛОГИЯ МАРКСИЗМА: время оборонительного атеизма в контексте глобальных ресурсных и технологических изменений

    Одной из самых сложных проблем в XXI веке, которая стоит перед научно-экспертным сообществом, это конфликтогенный потенциал в мировоззренческой сфере, который ярко проявляется в связи с проблемами реализации свободы совести во всем мире[1].

    Ситуация в России[2] также сигнализирует о необходимости увеличения исследований значения свободы совести[3] и светскости государства[4].

    К сожалению, антисемитские инциденты участились во всем мире по частоте и интенсивности во время войны в Газе, и многие считали их волной репрессий в ответ на конфликт. И в этом аспекте весьма интересной для нас, представителей свободомыслия, является статья «Крестовый поход евреев» Ярона Лондона, который опубликовал ее в газете «Йедиот»: «Я не хочу сказать, что каждый верующий человек, Боже упаси, - враг демократии. Но империалистическое стремление, закодированное в любой религии, в нашем случае пробудилось от сна и угрожает демократическому устройству общества… Религия себя ведет хорошо, только когда ее удается обуздать, и тогда ее лицо приобретает благообразное выражение. Во имя мира светская часть населения пошла на компромиссы с религией, которые сейчас оказались порочными. Религия совсем разбушевалась. Пришло время оборонительного атеизма»[5].

    Критикуя теологию, мы должны четко понимать, что также критикуем по Марксу и политику сползания общества в духовно-мировоззренческое средневековое болото, отступив от великих завоеваний советской власти, которая буквально вырвала наш народ из-под влияния религии и Церкви.

    Подробнее

  • памятник Ф.Энгельсу в Москве у м. Кропоткинская

    Энгельс механистически трактовал пространственно-временную форму: «Вечность во времени и бесконечность в пространстве... состоят в том, что тут нет конца ни в какую сторону...» (Анти-Дюринг. М.: Политиздат. 1977, С. 45). Энгельс исходил из понятия абсолютного пространства-времени Ньютона.

    Современный философ В. А. Подгузов, которого записывают в марксисты, отождествляет форму и содержание, приписывая времени определение материи: «Время как объективная реальность безразлично к тому, как и кто его измеряет». Подгузов путает, он противопоставляет зависимости данных измерения от материальных условий, объективность измерения, связь данных измерения с реальностью.

    Да, не имеет значения, кто будет измерять время вблизи Юпитера и какими приборами, но все они получат объективные данные о замедлении времени в сравнении с часами на Земле. Но Подгузов объявляет: «… любые, сколь угодно удаленные друг от друга материальные "точки" пространства, независимо от их скорости, находятся в одном и том же моменте времени» (Физика: Учеб. для 11 кл. сред. шк. Н.М. Шахмаев и др. М.: Просвещение, 1993, С. 230). Эту чушь он называет материализмом.

    Подробнее

  • 05 мая - день рождения Карла Маркса, выдающегося мыслителя и общественного деятеля. 14 мая 2024 года состоится встреча, посвященная современному представлению о марксизме.

    Начинаем публикацию работ по этой теме. На фото - памятник Карлу Марксу в Москве на Театральной площади.

    Подробнее

  • На сайте Института Нового Общества опубликован доклад "Академическая наука как проблема: бюрократические пороки, токсичность гуманитарной сферы и рецепты исправления положения дел в науке России", авторы пишут:

    "Россия медленно вступает на путь контрреформы науки и образования после долгого периода неолиберальных реформ в этой сфере. Результат этих реформ таков, что без преувеличения можно сказать: ни в Российской империи, ни в советское время ситуация в высшем образовании и науке не была столь нездоровой, как сейчас.

    Каково наследие неолиберальных преобразований? Можно ли рассчитывать на то, что формальный отказ от Болонской системы и возвращение специалитета в высшем образовании устранит проблемы? Каковы они – эти проблемы?

    Насколько глубоко поражена болезнью академическая система? Способна ли она к самоисцелению, как функционирует гуманитарная наука? По каким внутренним законам существует академическая бюрократия? И что нужно сделать для исправления положения?

    Ответы на эти и другие вопросы — в нашем докладе.

    Экспертная группа: Василий Колташов, Андрей Коряковцев, Антон Скнарь"

    Подробнее

Яндекс цитирования  АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума Безопасность радиоактивных отходов  СССР. Лучший Опыт