- Информация о материале
- Автор: Администратор
Очередное нововведение старухи Шапокляк в рамках борьбы с терроризмом. Друзья, предлагаю вашему вниманию обзор изменений, внесенных в ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", вызвавших существенный резонанс среди представителей религиозных организаций, связанный, по большому счёту, исключительно с тем, что их мнения при подготовке проекта осмелились не спросить.
P.S. Редакция НРЕ напоминает, что, несмотря на свои атеистические взгляды, мы признаём право каждого человека иметь и распространять свои религиозные убеждения, не скатываясь при этом в фанатичный прозелитизм.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
#Юридический_субботник – ментальная уборка законодательного бреда.
Выпуск №35.
Часть 1 – О новых антитеррористических и антиэкстремистских законах. Уголовный кодекс и другие федеральные законы.
Сегодня предлагаю вашему вниманию подробный анализ части "законов Яровой" – целого пакета антитеррористических и антиэкстремистских поправок в различные законодательные акты России, прошедшие вчера третье чтение в Госдуре (то есть, считайте, принятые). Честно говоря, не хочется писать, как обычно, саркастической аннотации – настолько всё печально. Изменений предложено колоссальное количество, я остановлюсь на самых существенных – в Уголовный кодекс и иные ФЗ. Порадовало, что были исключены из окончательной версии драконовские меры о лишении "террористов" и "экстремистов" гражданства и запрете выезда, однако это нисколько не умаляет глупости и антиконституционности нововведений.
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Для начала - в ст. 110 Уголовного кодекса предусмотрена ответственность за «Доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего». Причем отмечу, что относительно формы вины ученые до сих пор спорят, а законодатель до сих пор не разъяснил – умышленно ли в данном случае субъект должен угрожать, жестоко обращаться или систематически унижать человеческое достоинство (как будто есть «нечеловеческое», ну да ладно) таким образом, чтоб у потерпевшего возникло желание влезть в петлю? Или вина должна быть в форме неосторожности? Или допустимы оба варианта? Хотя, если имел место быть прямой умысел, если субъект знал о тонкой душевной организации потерпевшего, знал или имел достаточные основания полагать, что из-за определенного обращения он решит совершить самоубийство – нельзя ли рассматривать это как способ убийства?
Не разъяснив имеющиеся противоречия, законодатель хочет создать новые. В ст. 110 включается вторая часть:
«2. Те же деяния, совершенные:
а) в отношении несовершеннолетнего».
Так, стоп. С какими возрастными границами? 0-18? Ведь доведение до самоубийства малолетнего считается способом убийства, и квалифицируется по ст. 105 (аналогично – с психически больными). Спорное, конечно, положение относительного того, что малолетний не способен противостоять «психологической атаке», но судебная практика строится на таком тезисе.
«б) группой лиц по предварительному сговору».
Если был сговор на создание группы, итогом действий которой должна стать смерть потерпевшего – разве это не убийство?
- Информация о материале
- Автор: Администратор
У Русской Православной Церкви, после ухода "в тень" о.Всеволода Чаплина, осталось три "говорящие головы", две из которых периодически появляются на основных каналах российского телевидения (Патриарх на Первом и Митрополит Иларион на России 1, Легойду и Щипкова можно считать одной головой, их роль сводится к постоянному напоминанию чиновникам разных уровней о их долге постоянно помогать Церквивсеми доступными способами, то есть совершать деяния составляющие состав преступлений, прописанных в законах о Госслужбе, Конституции и Законе о религиозных объединениях, где четко сказано о недопущении такой деятельности со стороны чиновников).
И если Патриарх больше отдается в своих выступлениях риторике и художественному наполнению Слова, то Митрополит Иларион (известный ещё как "композитор") склонен к философско-аналитическому осмыслению происходящего (доктор философии же). К многочисленным обязанностям Митрополита прибавилось и председательство в Совете по присвоению ученой степени по научной дисциплине "Теология".
Состав Совета:
Приказ Минобрнауки:
(фотографии со страницы фейсбука В.Шмидта)
- Информация о материале
- Автор: Администратор
Начнем, как говорится, от печки. Я всегда говорила, говорю и буду говорить одно: закон подлежит БУКВАЛЬНОМУ толкованию. То бишь – «добуквенному», «дозапятому», подробнейшему и въедливому. Значение слов необходимо смотреть в современных толковых словарях, а не устаревшем Дале или Ожегове, поскольку язык – это живая, постоянно видоизменяющаяся материя.
Итак. В самом начале Преамбула закона содержит дискриминационные положения, в соответствии с которыми признается «особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры», и указание на уважение «христианства, ислама, буддизма, иудаизма и других религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России». Какие именно религии к ним относятся? В чем проявляется «уважение»? Какие привилегии православным даст «особая роль» данной религии в России? И как быть с иными религиями, не относящимися к «историческому наследию»?
- Почему возникает желание оскорбить чьи-либо чувства?
- Информация к размышлению.
- О преступлениях связанных с религией в советском уголовном законе
- Программа, Путь или ?
- Церковь - государева раба?
- Если наша цель – мир на Земле, то атеизм вполне может быть средством её достижения
- Религиозные преступления в Уголовном Уложении 1903
- ГИПАТИЯ, ИЛИ РАСТЕРЗАННАЯ МУЗА
- МОЙ ОМАР ХАЙЯМ