Светское государство, экологическое мышление и научная картина мира

770319 original

Хмелевская Татьяна

16.07.19.

«Выслушаем сущность всего:

Бойся бога и заповеди его соблюдай,

потому что в этом всё для человека»[1]

Еккл 12:13.

«ЗАКОН БОЖИЙ» - ПРИНЦИП ВОСХОЖЕНИЯ РАЗУМА В СФЕРУ КОНКРЕТНЫХ СУЖДЕНИЙ[2]

 

Внимательное прочтение Библии обращает внимание на навязчивые, из раза в раз повторяющиеся требования её авторов: «Всё, что я заповедую вам, говорит господь, старайтесь исполнять; не прибавляй к тому и не убавляй от того» Левит 18:4,5. Второз 4:2; 12:32. Неемия 1:7; 10:11.

Призывами исполнять заповеди Учения перенасыщены все тексты Ветхого и Заветов. Это свидетельствует об их идейной преемственности. Они – две части одной программы одного «великого дела»: завещательной и исполнительной: «Моисей дал вам Закон… Я пришёл не нарушить Закон, я пришел исполнить Закон и пророков…» Мф 5:17,18. Аввак 1:5. Левит 26:14-конец. 1Цар 3:11. 4Цар 21:12. Деян 13:41.

В чем же заключается конкретное значение Закона, занявшего на страницах Учения почётное место его основного вопроса?

За ответом я обращалась не к языческо-авраамической традиции и не к тому, что по-поводу этой книги сказали гении человечества и их оппоненты, а исключительно к текстам Библии, которая на сегодняшний момент её истории ещё сохранила все необходимые признаки своей оригинальности, что служит основанием обращаться с ней, как с первоисточником. Библия Синодального 1811 и 1876 года издания отвечает требованиям аутентичности. В своих прежних материалах я подчеркиваю мысль о том, что аутентичность этого произведения выражается не в буквальном соответствии оригиналу, а исключительно идейному. Идея имени «бог» на страницах этого издания остаётся пока непогрешимой. А потому данные издания вполне годятся для объективного их исследования, для восстановления смыслообразующей идеи в её первоначальном значении. В этом деле востребованы не имеющее границ терпение, свобода и независимость разума от чужих мнений и убеждений, неистребимое желание узнать правду, строгое следование текстам первоисточника.

Попутно замечу, что современный перевод Библии, выполненный РБО (М, 2012), к такой работе с ним совершенно непригоден. Его авторы постарались за всех своих предшественников, которые так же пытались приспособить библейские тексты к нуждам исторической ситуации. В этом переводе окончательно и непоправимо уничтожена идея о Законе, который является смыслосодержащим ядром и самого Учения, и принципом его интерпретации. Если этот перевод и годится для чего-то, то это в качестве занимательной сказки для чтения малым детям на сон грядущий. Критически беспокойному разуму в этом произведении делать абсолютно нечего.

Евангелисты чётко и конкретно цитируют Закон божий: «Первая и наиглавнейшая заповедь: возлюби господа бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Вторая, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь Закон и пророки» Мф 22:37-40. Мк 12:30-34. Лк 10:36,37.

Обращаем внимание на самое главное в провозглашённом Законе: «ближним» у евангелиста является не рядовой человек, не тот, кто в данный момент находится рядом с нами. Под «ближним» подразумевается «господь», которого и следует «любить».

Иным словом, авторы Учения во главу угла ставят «заповедь о любви бога», а не обычного, как приучены думать верующие и неверующие люди, человека. Вот интересно, почему они так сильно были озадачены этой проблемой?

Этот вывод (если к нему прислушаться и поступать сообразно нему) кардинально изменяет отношение как к Закону Учения, так и к нему самому.

В таком случае, становится правомерным вопрос о сущностном значении завещанной «любви». Правильный ответ будет обусловлен конкретным значением библейских имён «бог», «сын», ибо «я и отец – одно». Мудрость заключается в необходимости знания того, кого ты собираешься любить.

В своих предыдущих материалах я старалась донести до своего читателя конкретное значение стволовых «персонажей» Библии.

Через безукоризненно дисциплинированное исполнение «Закона заповедей» я пришла к ошеломившему меня выводу, с которым я долго не могла согласиться, а потому вновь и вновь искала и находила средства для его аргументации.

Итак, главные «персонажи» Библии в своей совокупности есть не что иное, как ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗУМ, КОТОРЫЙ БЕДНУЮ СМЫСЛОМ РЕЛИГИОЗНУЮ ФОРМУ УЧЕНИЯ ТРАНСФОРМИРУЕТ В РАЦИОНАЛЬНОЕ, ЛОГИКО-ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ С ЕГО СТРОГОСТЬЮ И УПОРЯДОЧЕННОСТЬЮ СУЖДЕНИЙ, СВОЙСТВЕННЫХ ФИЛОСОФСКИ И НАУЧНО ОБОСНОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЗНАНИЯ.

О теоретически-практическом Уме, заключённом в Библии, я подробно рассказываю в статье «Ключи от кладезя бездны».

Здесь я дам предельно краткое содержание диалектического Ума «вечной книги»:

Библия -- Учение с его иерархической структурой (формой и содержанием) и с соответствующими им двумя уровнями познания, которые обозначены конкретными образами - аллегориями, метафорами, притчами. Это «земля» и «небо», «человек по образу и подобию созданный» и «человек из праха земного», «Адам первый» и «Адам последний», «человек душевный» и «человек духовный» и т.д. Эти формы речи сформировали «непонятный» язык Учения, понятия и определения которого не совпадают с общечеловеческим значением слов. Поэтому Библия иносказательна – «книга за семью печатями» Отк 5:1-5. Понимание этого языка в обыденном употреблении означает «чтить отца и бога по человеческому обычаю», мифологически, без активной деятельности критического разума.

Материалом для «непонятного» или образного языка заключённой в Библии концепции истины послужили культуры и обычая Древнего Востока, их былинно-мифологический эпос, который в среде людей критического типа мышления получил статус «иудейских сказок». Их мнимый историзм апостол Павел называл «иудейскими или бабьими баснями», «гнилым словом, исходящих от …людей, повреждённых в уме» Тит 1:9-14. Ефес 4:17-29.

Созданием Учения преследовалась конкретные в своём решении задачи и цели стратегического назначения – объединить под эгидой одной религии разрозненные народы палестино-израильских земель, сохранить для будущих поколений рациональную систему знания, которая очень сильно опережала своё время, а потому оставалась невостребованной теократическими режимами Востока; обличение и необратимое разрушение религии как одной из самых консервативных и агрессивных форм общественного мышления. Текущие задачи и стратегическая цель создания «великого дела» будут разрешаться в процессе исторического развития общества. Мф 17:22,23: 20:18,19.

Для осуществления этих и других, поистине великих целей и задач в их историческом масштабе еврейское учёное жречество своему Учению изобрело соответствующую форму, безукоризненно и без сбоев работающую программу действий, которая и на сегодняшний исторический момент не потеряла своей актуальности. Она, подобно чётко отлаженному часовому механизму, отсчитывает время «тайны беззакония», начало которой было определено еврейской Торой или Пятикнижием. 2Фес 2:7-11.

Короткий список фундаментальных положений в исследовании Библии я назвала теорией или формулой выведения истинных суждений, которые к тому же на страницах Библии закреплены фактом юридического значения: добровольной жертвой человека, которая создаёт аналогию «смерти» или разрушения религиозной формы Учения, его слепого к философской истине бездуховного буквализма.

Специфическим для Библии методом (логико-диалектическим Умом) необратимо разрушается религиозный или мифологически-архаичный дух её понимания. Метод расширяет границы её познания до пределов требуемого совершенства. Мф 5:48. 1Кор 2:16; 4:1. Исаия 40:13. Рим 11:34;7:25. Мф 16:18-21.

Данное определение имени «бог» «заряжает» «любовь» соответствующим Учению значением: «бог» - понятие в качестве единого для Учения теоретического основания. «Любить бога» означает мыслить Учение ТЕОРЕТИЧЕСКИМ УМОМ, который в рамках Учения исполняет функцию метода. Отсюда вывод: Учение занимается рассмотрением метода как инструмента познания. В таком случае, Библия – задачка с многочисленными неизвестными, решение которых достигается исключительно методом, математически безошибочными формулами, которые в своей совокупности образуют взаимосвязанную систему ключей: «Духовный камень – христос, камень преткновения и соблазна, камень, пренебрежённый вами…» и т.д. Лк 1:4,5. Деян 4:11. 1Пет 2:4-8. Ефес 2:20. 1Кор 10:4.

Отсюда вытекает определение словосочетания «Сын божий». Он - итог теоретической интерпретации «непонятного» языка Учения, переформатирование его иррациональной формы в её противоположность, в рационально-определяющее содержание. 1Ин 3:8.

Библия написана фрагментарно или образно. Интерпретация любого фрагмента всегда будет иметь одно значение, замыкающееся на его рациональном итоге: «Всё и во всём (Учении. – Авт.) христос… Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же» Колос 3:9-11. Евр 13:8.

 «Любовь не делает ближнему зла; любовь есть исполнение закона» Рим 13:10.

В «богодухновенной» плоскости суждений библейское «зло» - понятие этическое. И выражается оно в мифологически-духовном, поверхностном, а значит, примитивном знании известного всем памятника духовной культуры. Уравнение библейских определений «бога» и «сына» с общечеловеческими языческими представлениями о них называется «злом», беззаконием, а ещё грехом и даже преступлением. 1Ин 3:4. Буквальное, беллетристическое прочтение Библии для её основного вопроса есть зло: «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь… И от истины отвратят слух, и обратятся к басням… Учат чему не должно из постыдной корысти… Но ты обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины» 2Тим 3:12,13; 4:3,4. Тит 1:10-14.

В переводе на современный и понятный язык «любовь к ближнему» означает движение разума от примитивной формы понимания библейской истины о творце и его творении к всё более и более совершённой – теоретико-практической или логико-диалектической. Колос 3:1.

Апостол Павел, подводя черту под целой чередой библейских заповедей, сказал: «Заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в одном слове: люби ближнего своего, как самого себя» Рим 13:9. Левит 19:18.

Значит, любая заповедь, исходящая из уст бога и его людей, будет равнозначна «Закону любви ближнего твоего». Все заповеди по своему значению синонимичны. Синонимия – одна из примечательных особенностей «непонятного» языка Учения, что является подтверждением его образности:

  1. «Будьте совершенны как совершенен отец ваш небесный… Любовь есть совокупность совершенства…» Мф 5:48. Колос 2:2; 3:14.

Евангелист призывает овладевать библейским разумом, который представляет собой высшую форму суждений – орудие поражения противника по имени мифологически-сказочный тип общественного мышления, наделённый в рамках Учения образами сатаны, дьявола, дракона Левиафана... Этим объясняется значение категоричного утверждения одного из тех, кто «был последним посланником и которого бог судил быть как бы приговорённым к смерти»: «Бога следует иметь в разуме», а не в чувствах, ибо они поверхностны и обманчивы. Мф 5:48; 24:9. 1Кор 4:9-13; 3:18. Деян 26:24,25. Иудо-христианская догматика, извратившая Учение о диалектическом Уме (боге) Библии, со слов Павла, «сор и прах, позор и безумие».

  1. «Не поклоняться иным богам» - скептическое отношение к нижнему уровню Учения, к его «непонятному языку».

«Закон любви» уравнивает все религии мира, называя их языческими. Иудо-христианство – исторический образец древнего язычества (чтут языком, а делами отрекаются). Если бы люди стремились исполнить заповедь о воспроизведении «божественных дел», то эти религии давно бы пылились на музейных полках как отжившие свой век реликты.

  1. «Итак, будьте совершенны как совершенен Отец ваш небесный» Мф 5:48. Фактически, евангелист провозглашает принцип интеллектуального воссоединения с центральным «персонажем» Библии: «Ученик не бывает выше учителя своего, но, усовершенствовавшись, будет как он», т.е. человек будет богом. Разумеется, не сам человек с его живой плотью, мышцами и костями, а узнанный и познанный им библейский Разум. Человек по Уму может быть богом! Лк 6:40. 2Кор 13:11. Ефес 4:11-14.

Авраамические же идеологии возвеличивание человека до божественного уровня расценивают как ересь, что очень сильно противоречит Библейской этике в целом. Вспомним «золотые» слова Патриарха Кирилла о «ереси человекопоклонничества». С его точки зрения, участь смертного – оставаться рабом Богу в лице «благочинных» представителей его власти на земле. В Библии же всё наоборот: теоретический разум, её «бог» – продукт рефлексивной, разумной деятельности человека. Человек мыслящий творит «землю» и «небо» как иносказательные образы иерархической структуры Учения о творце и его творении.

Призыв «стоять в свободе, которую завещал вам христос», по своему значению равнозначен выражению «раб божий… Ибо кто кому поклоняется, тот тому и раб». Быть рабом богу означает быть философом, овладевшим диалектическим методом мышления в любой области исследования.

  1. «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом Закон и пророки» Мф 7:12. В буквальном прочтении эта заповедь декларирует нравственный императив, по закону которого должно жить человеческое общество. Но, в таком случае, причём здесь «Закон и пророки»?

Дело в том, что Учение не занимается человеком как таковым, а значит и его житейские проблемы не являются его прерогативой. Павел говорит, что «они проповедуют не себя, а силу божью». Они «пели гимны» методу, как наиболее верному способу познания. Метод – изобретение человека, анализирующего мир, данный ему в ощущениях. Методом достигается отображение в его сознании диалектически обустроенного, объективно развивающегося материального и духовного мира.

Исходя из структуры Учения, делаем вывод: местоимения в этой цитате – один из способов конспирации, свидетельствующей об изощрённой в своей хитрости рефлексии. Поэтому вышеприведённая заповедь – очередная форма выражения «Закона любви ближнего твоего». Она гласит о преемственности логичной формы Учения, которая, «оплодотворившись мужем совершённым», плавно перетекает в своё рациональное содержание. Это конституирующее постановление от исследователя требует выявлять «взаимоскрепляющие связи» и посредством ключей находить им единственно верное объяснение. Ефес 4:15,16.

Во всех текстах Библии и почти всегда местоимения обозначают две стороны её Учения и соответствующие им уровни его познания.

  1. Повелось так, что ветхозаветный ДЕКАЛОГ (Второз 5:6-22) для некоторой категории людей послужил «твёрдым основанием» в оценке Библии как произведения, проповедующего высокие нормы человеческой морали. При этом судят о нём однобоко, пропуская мимо глаз и ушей противоположные ему утверждения. Например, евангельской заповеди любви матери и отца противостоит евангельская заповедь: «Кто не возненавидит отца и мать, тот недостоин меня… не любите мира, ни того, что в мире». Декалог – один из многих иносказательный образ «Закона любви ближнего твоего» Мф 10:36,37; 15:9. Ин 13:34,35. Иак 4:4. 1Ин 2:15,16:

а) «не делать себе кумира и не поклоняться ему» - осуждать поклонение образу, созданному искусной рукой художника. Библейское имя «бог» в качестве понятия изобразить невозможно. Уповать на произведение искусства в своих жизненных перипетиях – дело безнадёжное и в любом смысле малополезное;

б) «не убий» бога равно не покушайся на теоретический Ум Учения, не извращай его в угоду своей корысти;

в) «почитай отца и мать» – соблюдай преемственность формы и содержания, когда первое, благодаря своей невидимой логичности, прорастая в другое, образуют цельную и единую в своём логико-диалектическом развитии систему знания. Здесь проявляется «разумная любовь, ибо любящий другого исполнил Закон»; Рим 13:8.

г) «не прелюбодействуй» – не вступай в контакт с обольщающим тебя сухим, лишённым смысла библейским вербализмом, не верь ему; выявляя противоречия, создаваемые внешним значением слова, ищи и находи способы их снятия, логические закономерности в развитии идеи о «боге творце и его сыне»;

д) «не кради» – не разрушай логическое развитие формы учения, не обкрадывай её своими древними представлениями о Боге как о сверхъестественной Личности. Без этого развития невозможно дальнейшее «оплодотворение» «непонятного» языка «единым для всего Учения мужем» – «твёрдым основанием Учения», его логико-диалектическим Умом;

е) «наблюдай день субботний» – приближай библейский разум к логико-практическому совершенству, избавляй его из плена бедной содержанием буквы: «Кто сойдёт в бездну христа из мёртвых возвести?»;

ё) «не желай жены ближнего твоего» равно «не прелюбодействуй» – не извращай внешнюю сторону Учения, не лишай присущего ей логически последовательного развития. Ведь «любовь» между «мужем» и «женой» заканчивается рождением здорового и здравого потомства – «сына божьего» по имени «Еммануил», который и по сей день «спасает людей своих от грехов их», от по-детски наивной веры в слово написанное, но так и не расслышанное. Мф 1:16-25. Второз 5:6-22; 4:29; 6:5,13,14,17.

По той причине, что все заповеди имеют одно значение, определяемое теорией познания, мне приходится «толочь воду в ступе», повторяться и говорить одно и то же.

Как видим, Декалог морален не только в своём внешнем, но и во внутреннем гносеологическом значении. Он осуждает человеческую леность ума, вступившего в «интимную связь» с лицемерием лжесловесников и распространяемым ими невежеством, присущим первобытному сознанию на его реликтовых этапах развития.

7) «Обрезание крайней плоти».

«Крайняя плоть» - термин Учения, гносеологические основы которого были заложены в еврейском Пятикнижии (430 г.). Затем он уже иудейскими жрецами был использован в качестве обряда. А, спустя тринадцать столетий, привился в мусульманскую религиозную традицию. Разумеется, что при «вживлении» этого термина в массовое сознание напрочь было утрачено его эвристическое значение.

«Плоть» - образ одной из двух противоположных друг другу сторон, то, что «книга Бытие» называет «землёй». Она находится в преддверии «неба» - совершенного, логико-теоретического знания проблемы творца и его творения. Метафорическое «обрезание» означает «совершенствование», «осуществление ожидаемого», приближение и конечное воссоединение с теоретическим Умом Библии, с её богом. «Обрезать плоть» - разрушить ложный дух веры в сухой, неодухотворённый системой ключей буквализм, его духовно-теоретическое усовершенствование. Второз 10:16. Мф 5:48.

Обличая иудеев в языческом обрезании Павел писал: «Обрезание и не обрезание (по человеческой традиции. – Авт.) ничто. Но всё – в соблюдении заповедей божьих», составивших юридическую основу Закона. «Обрезание полезно, если исполняешь Закон; а если ты преступник Закона, то обрезание твоё стало необрезанием… Ибо не тот иудей, кто таков по-наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти. Но тот иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце (в разуме. – Авт.), по духу, а не по букве: ему похвала не от людей, но от бога…» 1Кор 7:19. Рим 2:25,28,29; 9:6,7.

Павел объясняет глубинно-теоретическое значение термина «обрезание». Он ведёт речь о принципе субъект-объектных отношений с Учением, которому он усердно и терпеливо обучал своих учеников, многие из которых после долгих лет обучения, оставляли логико-диалектические Законы понимания «великого дела» и «переходили к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие извратить благовествование христово», т.е. теоретические основы всей библейской системы мышления, его храм. Гал 1:6-9.

Буквально-извращённая интерпретация этого действа, вошедшая в религиозную практику восточных народов, – «ужас, посмешище и мерзость». Такое «обрезание» раздражает автора книги «Второзаконие». Он эту традицию называет «суетным делом». То есть делом в познании тайны бога совершенно бесполезным. Второз 32:16-25. Этой форме общественного мышления «господь не дал сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть и ушей, чтобы слышать… Это удел человеку беззаконному от бога и наследие, определённое ему вседержителем… В устах такого человека одна ложь… Поэтому, дабы избежать участи «негодного раба», необходимо бояться бога и размышлять над его постановлениями… Любовь состоит в том, чтобы мы поступали по его Закону заповедей» Второз 28:37; 29:4. Рим 11:8. Иов 17:6; 20:19; 21:34;23:15. 2Ин 1:5,6.

Павел «заклинал своих учеников не поступать так, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме… Но вы, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему…», т.е. мыслите Учение, опираясь не на языческую традицию, а на метод, на специфическую для Библии систему ключей. Ефес 4:17-25. Еккл 12:8-13.

Проблеме обрезания на страницах Библии уделено большое внимание. Например, написано, что «бог дал Аврааму завет обрезания. Он обрезал Исаака в восьмой день». В младенческом возрасте так же на восьмой день были обрезаны Иоанн Креститель и Иисус Христос. Лк 1:59; 2:21,27,29.

Павел в своих проповедях жёстко обличал иудейско-языческий обычай обрезания физической плоти. Иудеи, якобы соблюдавшие Закон Моисеев, принуждали его и его учеников обрезываться. Павел не шёл с ними на компромисс: «Вас принуждают обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест христов. Ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают «Закон любви ближнего, но хотят, чтобы вы обрезывались… Во христе ничего не значат ни обрезание, ни не обрезание, но новая тварь…» Гал 6:13. Выражение «крест христов» в рамках учения – термин, который означает то общественное сознание, которое некритичной верой «распинает» логико-диалектический Ум пророческо-апостольской модели мышления.

Пропуская эти слова через густое сито библейской теории познания или систему ключей, начинаем понимать, что Павел в понимании обрезания строго следует логико-диалектическому Уму того Учения, в котором это действо обретает мировоззренческое значение. Термин «обрезание» в новозаветной трактовке равнозначно терминам «крещение», «совершенствование», «жизнь вечная», «дух святой» или «дух истины» и многим другим. Иным словом, «обрезание» - это процесс напряжённейшей работы критического Разума.

Павел в целях безопасности назидал своих учеников «беречься псов, злых делателей и обрезания» Филиппийцам 3:2.

И тут же он объясняет загадочность своих слов: «Потому что обрезание – мы, служащие богу духом (истины. – Авт.)…, а не на плоть надеющиеся… Я всё почитаю тщетой ради превосходства познания христа иисуса… для него я от всего отказался (в том числе и от иудейского обрезания по обычаю древнего закона), и всё почитаю за сор… Итак, кто из нас совершенен, так должен мыслить…» Филип 3:1-15.

Павел – философ диалектик, для своего времени большой важности учёный муж, убеждённый и бесстрашный в своём действии проповедник. Он по иудейскому закону так же был обрезан в восьмой день. Но, получив «откровение свыше», он это обрезание в сравнении с превосходством познания диалектических основ Учения своих предшественников по цеху назвал бесполезным делом. Иудейское обрезание и христианское крещение по человеческому обычаю – «суета сует, всё суета и томление духа…, есть много пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных. Им надо заграждать уста, ибо они учат, чему не должно. Обличай их строго, дабы они были здравы в вере… Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так и сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них» Тит 1:10-13. Еккл 9:12.

Проповедник мыслит диалектически, он понимает роль исторического момента с его экономическими и политическими кризисами, когда вдруг, как многим кажется, ни с того, ни с чего на поверхность водной глади всплывает лежащее на дне дерьмо. Оно, прислушиваясь к дыханию времени и не упуская своего момента, агрессивно овладевает общественным сознанием. Начинается пагубный для общества процесс дегенерации. Оно в своём духовном развитии быстро несётся ко дну, в бездну своего небытия. Поэтому счастливы те люди, вождь которых способен предупредить кризисы, найти безболезненные пути выхода из них.

В «богодухновенной» плоскости суждений дни недели, их число (обрезание в восьмой день), название рек и болот, морей, городов, земель и пустынь, гор и пропастей – способы введения в заблуждение, своеобразные ловушки, которые предназначались для придания Писаниям историчности, дух которой должен был усыпить бдительность недремлющего врага. Исаия 6:7-12; 29:9-14. Мк 4:12. История Библии – убедительный свидетель надёжности этого приёма: её система мысли, пройдя тысячелетия жесточайших испытаний, сохранила свою предрасположенность для рациональной критики.

Авторы книг первой, программной части Учения не чураются облекать «Закон заповедей» в аморально-безнравственные образы, которые создают богу нелицеприятный вид с явными проявлениями бескомпромиссной жестокости к своему противнику. Но «личность», пропущенная через густое «сито» теории познания, во всех смыслах оправдывает эту «жестокость»:

8) неприязнь к своему оппоненту первым выразил «египетский фараон», который из зависти издаёт закон, по которому повивальные бабки должны убивать здоровых младенцев мужского пола у евреянок - жён «сынов Израилевых», которые и являются врагами правителя Древнего Египта.

Согласно Павлу и единой для Учения теории познания, библейские «Израиль», «израильтяне» - не народ и не нация. Они - прообразы иерархической структуры Учения, когда его содержание превалирует над формой. Они – единицы его терминологической системы.1Кор 10:1-15.

Библейский «фараон» - нижний, доступный глазам и ушам широкой публики уровень библейской концепции истины, которая «пришла в мир в образах и символах» Евангелие Филиппа 67,11. «Еврейские или израильские жёны – евреянки» («жёны», но не «женщины») - иносказательный образ логично развивающейся формы Учения.[3] Извращение Учения и его рациональной сущности начинается с искажения этой формы. «Жёны евреянки» сильны своей теоретичностью в нелёгком деле познания и выравнивания того, что «бог сделал кривым», с первого взгляда кажущимся алогичным и абсурдным.

В историческом масштабе «фараон» олицетворяет авраамические идеологии, которые и по сей день «убивают младенцев мужеского пола у евреянок» - логико-диалектический дух в развитии библейской идеи о единстве формы и содержании.

«Повивальные бабки» - иносказательный образ метода, при посредничестве которого появляется на свет «здоровое потомство» - «младенец мужеского пола по имени Еммануил» - теоретически обоснованная истина и её рациональный дух познания, дух истины. Образ рождения младенца «мужеского пола» повторяется в евангельском фрагменте о непорочном зачатии. «Мария Магдалина» - та самая «евреянка». Её «мужья» - прообразы теории или метода познания. Разные имена, суть которых одна. Синонимия!

Далее господь через Моисея приказывает фараону отпустить сынов Израиля. Тот сопротивляется и не отпускает, не смотря на все те несчастья, которые он насылает на фараона. Освобождение сынов Израиля из плена египетского происходит через «умерщвление всех первенцев в земле египетской…» книга Исход.

«Освобождение» рациональной идеи из «плена» формального вербализма в этой книге, как, впрочем, и во всех остальных, описано языком умопомрачительных аллегорий и метафор. Тексты канонической Библии – бесконечная вереница образов, в которые «обёрнуты» две стороны Учения с соответствующими им сферами знания его основного вопроса: что есть истина относительно единого бога и осуществляемых им итогов интерпретации текстов?

Библия – арена сражения двух титанов, двух форм воззрений на мир: естественно-рациональной и фантастически идеализированной. И, разумеется, что в этом сражении нет места состраданию, душевным колебаниям, которыми бывают отмечены некоторые люди. Здесь действует закон одного победителя: либо ты, либо твой противник. В этом деле востребованы хитрость разума, его изворотливость, брошенный в будущее взор с его предусмотрительностью и предугаданностью развития сюжета. Философия в качестве метанауки «безжалостна» к своим противникам, ко всем тем, кто не согласен с её гноссеологическим принципом познания окружающего мира: «Что же есть премудрость (равно философия. – Авт.)? ... Она есть дух разумный…, тонкий…, человеколюбивый…, проникающий все умные, чистые, тончайшие духи… Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью… Если кто желает большой опытности, то мудрость знает давно прошедшее и угадывает будущее, знает тонкости слов и разрешение загадок, предузнаёт знамения и последствия лет и времён…» Книга Премудрости Соломона 6:22; 7:21-29; 8:8,9. Философия с её методом познания объективной реальности была предметом яростных нападок «египетского фараона». Она вынуждена была «платить» ему тем же, той же жестокостью и непримиримостью, хотя бы пока на словах.

Люди спрашивают: но неужели нельзя было как-то смягчить это непримиримое противостояние, облечь его в более «мягкие» образы? Нет, нельзя! Эволюция научной формы мышления на протяжении всей его истории происходила в жесточайшей схватке с примитивными формами знания, с превалирующим в обществе идеалистически-религиозным мировоззрением и кукольно-детским мироощущением, которые во все века претендовали на своё, несравнимое ни с кем и ни с чем, непримиримое превосходство. Такое положение вещей уже хорошо было известно передовым умам античности. Они понимали, что борьба просвещения с религиозным невежеством – дело не одного столетия и даже не одного тысячелетия. И она потребует принесения в жертву не одну, а множество человеческих судеб. Дракону не свойственны чувства сострадания, понимания, уважения к своему оппоненту. Он всегда жесток и непреклонен к нему.

Поэтому противостояние научного типа мышления и мифологического будет изобильно омыто человеческой кровью. Действия библейского «господа бога» - ответная реакция на жестокие преследования науки и её достижений со стороны теократических режимов, которые продолжались вплоть до XVIII в. новой эры. В этом духе создатели «неба» и «земли» конструировали своё творение. Как говорится, «долг платежом красен… Ударили тебя по правой щеке, подставь левую…, сними верхнюю одежду и отдай своему противнику…». Вы против науки и здравого смысла? Хорошо! Тогда получайте то, за что радеете – «ужас, посмешище, превратный ум, слепые глаза и глухие уши…».

В инете со стороны здравомыслящей публики часто слышны сожаления по поводу того, что, вот, если не было бы христианской религии и религий вообще, то общество было бы куда более цивилизованнее. Да, с этим трудно не согласиться. Но, к великому сожалению этой когорты землян, история не знает сослагательного наклонения. Религия как форма общественного развития – сопутствующее ему явление, которое исторически обусловлено многими факторами. И, главное здесь – экономический, а вслед за ним и научно-теоретический уровень развития того или иного общества. Отсталое в этом плане общество в большей степени нуждается в «утешении твари дрожащей», в механизмах сдерживания её дикого нрава, способного смести на своём пути всё и всех… Не было бы иудаизма, христианства, ислама, были бы придуманы другие формы и средства усмирения разрозненных и воинствующих между собой масс. Люди очень изобретательны во лжи, ибо любят обманывать и обманываться, обольщаться потусторонними обещаниями сильных мира сего, провозглашающих свои истины от имени Бога. И ещё неизвестно, какими по своей абсурдности и дикости были бы эти верования. Востребованность религии массами – показатель низкого экономического и культурного развития общества. В развитом же обществе, как водится, «религия – декоративная форма украшения жизни, условие комфортного существования».

Человек – явление несовершенное, легко поддающееся внушению, обольщению и совращению, чем весьма успешно на протяжении веков пользуются «лютые волки в овечьей шкуре, не щадящие стада» Деян 20:29,30. Рим 1:28. Ефес 4:14.

«Набожность, писал Ж.Ж. Руссо… есть опиум для души, она бодрит, оживляет, когда принимается помалу; в слишком сильных дозах усыпляет, или приводит к безумию, или убивает» (Новая Элоиза. М., 1968. Библиотека всемирной литературы; Т. 58. С.658). Маркс, выражая единодушие со своим предшественником, оставил исторически оправданное о религии высказывание: «Религия – это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она – дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа…» (К. Маркс. «К критике гегелевской философии права». Работа опубликована в 1844 г. в «Немецко-французском ежегоднике»).

«Бессердечный мир с его бездушными порядками» - одна из многих причин, которая оправдывает тех, кто во имя научной истины шли на костры и пытки, терпели унижения со стороны тех, кто недостоин был их. Евр 11:36-40.

Обернувшись в историю, мы наблюдаем категорическое неприятие скептически мыслящим человеком всего, что не вписывается в реализм, в его научную картину мира. Сторонники материалистической идеи во все века даже на дух не выносили и не выносят Библию с её устаревшими, отжившими свой век худосочными «духовными ценностями». И это категоричное отторжение самого духа «иудейских сказок», «бабьих басен и гнилых слов» в истории с Библией сыграло печальную роль: она оказалась никому не нужной: ни богословам, ни учёным материалистам, ни философам теоретикам. Как сказано, что «он пришёл к своим, и свои его не приняли», ибо не узнали. Но это явление, как пишут библейцы, сколько бы лет ему не было, временное.

Именно по этой причине участники «великого дела» учили народ «не торопиться языком, сердце пусть не спешит произносить слово пред богом; потому что бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги… во множестве слов много суеты» Еккл 5:1,6. Наставление Екклесиаста свидетельствует о его осведомлённости о деле античных пророков, а так же о том, что весь мир, беря в руки Библию, остаётся на нижнем уровне знания (на «земле») о ней с той разницей, что одни упиваются её духовным вином, а другие, оценив её как сборник древних мифов, предпочитают умственную здравость.

Библия на сегодняшний момент истории – целина, при усердии разного рода старателей заросшая ядовитыми сорняками. Нужны силы, энергия, заинтересованность властных структур, огромных финансовых вложений для освоения её плодородной в деле просвещения почвы. Но это произойдёт в том случае, когда руководители государств осознают бесперспективность религий в качестве идеологий, способных консолидировать мировое сообщество, когда не на словах, а на деле будет открыта дорога гуманистическим ценностям во всех сферах общественного бытия. К великому сожалению прогрессивной части землян, этому предприятию пока не видать даже начала. Гуманизм в условиях мировой агрессии и ненависти к человеку как к самоценностному явлению оказался невостребованным. Не разум, не наука и не философия, а религии мира с их духовной убогостью избраны в качестве управления массами в борьбе за передел мира, за его однополярность. И это очень и очень печально, ибо может обернуться гибелью всей цивилизации.

По поводу крайнего отторжения и осуждения библейского вербализма здравомыслящей элитой мирового сообщества древний автор устами Моисея говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом (моим. - Авт.), раздражу вас народом немыслящим» Второз 32:21. Рим 10:19. «Народ божий» - народ рассуждающий, понимающий, но не просто верящий и доверяющий слову написанному, но так и не услышанному, «не растворённому верою слышавших».

Иным словом, «народ божий» - это научно-теоретический Ум, которому априори чужды сказки о сверхъестественном Творении и его Творце. Библия на протяжении всей своей истории козлищ, козлов и «ангелов божиих» разделила бездной, посадив их по её разным сторонам, одних ниже, других выше. Тем самым она консолидировала разрозненные силы разных сторон. Борьба теоретического прогресса с вековым невежеством обрела конкретные рамки, была направлена в одно широкое русло.

«Мудрость и разум пред глазами народов», а значит, и высокая гражданская порядочность, и честность в том числе, выражаются в исполнении заповедей Учения, которое оправдывает себя системностью своего знания о конкретной истине творения, отторгающей и ниспровергающей в бездну небытия всё сверхъестественное. Второз 4:6. Античный автор понимал простую истину: в мире нет ничего мистически-сверхъестественного. Есть только человеческое непонимание видимой реальности, его невежество в вопросах мироздания, часто граничащее с первобытной дикостью, тотальной непросвещённостью. Павел наставлял своих учеников «не быть сообщниками идолослужителей, славящих бога пустыми словами, не имеющих наследия в царстве христа и бога (в философской системе знания о них. – Авт.)… ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить… поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, не будьте нерассудительны…» Ефес 5:5-17.

Не переведённая на понятный язык Библия – «сердце бездушного мира», последний бастион религиозных идеологий, один из «веских» аргументов, оправдывающих преступления, направленные против человека, созданного самой природой быть объектом гуманистических принципов общественного бытия. Поэтому Библия в крепком содружестве с наукой и философией должна стать орудием поражения Дракона о семи головах, той пращой и тем мечом, которыми Давид поразил непобедимого филистимлянского борца Голиафа. В этом заключается стратегическая цель «великого дела», у истоков которого стояли передовые умы античности, в том числе и учёные палестино-израильской культуры, спрятавшие своё истинное лицо под иезуитским покрывалом общественных верований. 2Кор 3:7-17; 11:13-15. 2Фес 2:1-4. Отк 2:2. Ин 6:2,3. Деян 19:26,27. 1Ин 3:8. Мф 23:15.

Не только книга «Второзаконие», но и все остальные книги и послания Библии пропитаны духом мщения тем, кто нарушает «Закон божий», его требование «приносить в жертву плоть» учения. Второз 27:15;32: 16-21,35. Рим 12:1. 1Пет 4:1,2. Добровольная смерть человека Иисуса Христа – акт свершения этого мщения. Колос 2:14-15.

Следствием неисполнения «Закона божьего о любви ближнего…» является «кара божья, суд божий» – автоматическое заблуждение, а с ними и катастрофические для цивилизации ошибки в оценке античного памятника духовной культуры - «лжеверующий будет пить вино ярости божией»: по языческой традиции калечить мальчиков и девочек обрезанием крайней плоти, из года в год, из века в век побивать камнями мифического дьявола, ненавидеть иноверцев, нанося увечья, «мочить» младенцев в железном чане, слизывать кровь с покалеченного детородного органа в надежде заполучить жизнь вечную и благодать от Бога, биться головой о стену, ползать на коленях, изгонять бесов и т.д. и т.п. Всё это для библейского бога и его людей «ужас, мерзость и посмешище».

История философии и науки свидетельствует о том, что метод познания – движитель теоретического прогресса. Научная форма общественного мышления выстояла (подобно библейским «Иосифу» или «Израилю») в мужественном сражении со своими многочисленными противниками: «вениаминами», «каинами», «измаильтянскими купцами», «филистимлянскими голиафами», «саулами» и прочей ересью... Научный прогресс широкой поступью шагает по планете. Библия с её логико-диалектическим содержанием в поражении несгибаемого Дракона по имени «религия» и по сей день остаётся «живым и действенным словом божьим (теоретическим разумом. – Авт.). Оно острее всякого меча обоюдоострого, ибо …судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, укрывшейся от него, но всё обнажено и открыто пред очами его. Ему дадим отчёт: кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убитому… мечом» Евр 4:12,13. Ин 12:48. Отк 19:11-13: 13:9,10.

Автор книги «Второзаконие» устами мифического Господа Бога в качестве завещания оставляет миру заповедь законодательно-юридического для Учения значения: «Пророка…, как меня, воздвигнет тебе господь, бог твой, - его слушайте… И вложу слова мои в уста его, и он будет говорить им всё, что я повелю ему. А кто не послушает слов моих, которые пророк тот будет говорить моим именем, с того я взыщу. Но пророка, который дерзнёт говорить моим именем то, чего я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти… Такая душа истребится из народа…, отвергающий меня и не принимающий слов моих имеет судью себе: слово, которое я говорил, оно будет судить его в последний день…» Второз 18:15-22. Ин 12:48-50.

Первый вопрос: кого или что Моисей называет пророком? Понятно, что это не человек и не Бог, явившийся на грешную Землю в образе человека. Библейский «пророк» - это система ключей, которая должным образом решает проблему библейской тайнописи, непонятное, религиозно-мистическое трансформирует в понятное, рационально-духовное, что на законных основаниях соответствует современному понятию научной духовности. И только во вторую очередь пророком будет называться человек, овладевший методом осмысления пророческой концепции истины, всем богатством духовного наследия. Пророк – человек мыслитель!

Второй вопрос: исполнена ли заповедь, завещанная Моисеем теми, кто «взял ключи разумения, но сам не вошёл и другим воспрепятствовал»? Понятно, что христианская церковь её не исполнила, а по иудейской традиции продолжила искажать «великое дело» античного мыслителя. Исламская традиция – наихудший вариант наследия. И это действо не окажется безнаказанным: «каждый получит по своим делам» Рим 9:28; 1:28; 2:16. Исаия 10:22,23.

С первых дней выхода в свет еврейского Пятикнижия (Торы) как начала «великого дела» в его письменном виде вначале иудейские, потом христианские, а потом и мусульманские первосвященники не покладая рук «трудились» над его переформатированием в угоду своему искусству управления массами. Они поглумились над этичностью рационального понимания коллективного произведения лучших умов человечества, ибо всем своим нутром понимали опасность, которую несло в себе дело, зачатое просвещённой элитой Древнего Востока. Естественно-рациональную сущность пророческой модели мышления они заменили своей, древней, мистически-архаичной, наиболее близкой и понятной простому люду: «Ты напоминал обратиться к Закону твоему, но они упорствовали и не слушали заповедей твоих, и отклонились от уставов твоих, которыми жил бы человек, если бы исполнял их, и хребет свой сделали упорным, и шею свою держали (и продолжают держать. – Авт.) упругую, и не слушали…». Одним словом, рыбка клюнула на живца. Библейское имя бога – наживка для всех мастей лжецов и тунеядцев, которые обуяны чувством своего превосходства перед остальными людьми.

Новоиспечённые христианские адепты продолжили печальную традицию извращения: «Жестоковыйные! Люди с необрезанными сердцем и ушами! Вы всегда противитесь духу святому (духу истины, который развивается от конкретной истины творения. – Авт.), как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие праведника, которого предателями и убийцами сделались ныне вы…» Деян 2:22,23; 3:15-26; 7:51:52.

Смотрите, Стефан укоряет иудеев в том, что у них не обрезаны уши и сердце. С какого перепугу его обличители, а затем и убийцы решили, что надо обрезать детородный член у мальчиков и клитор у девочек? А потому что так удобнее и выглядит благочестивее – в штанах не видать. А то как же ходить с наполовину отрезанными ушами? А до сердца и вообще не доберёшься, ибо есть необратимая угроза «драгоценнейшей» жизни, избранной Богом. Безумцы!

Античные авторы произведения, которое мы сегодня называем Библией, очень суровы и беспощадны в оценке тех, кто незаконно присвоил себе звание «рода избранного, царственного священства, народа святого, взятого в удел» 1Пет 2:9. Человек Иисус Христос, обращаясь к иудейской братии, говорит: «Не дал ли вам Моисей Закона? И никто из вас не поступает по Закону… Этот народ невежда в Законе, проклят он… Мужи Израильские! ...вы взяли Иисуса Назорея, мужа, …и, пригвоздивши руками беззаконных, убили…» Ин 7:19,47-49. Деян 2:23,24. Левит 26:40,46. Неемия 9:20, 29,30.

По поводу тотального извращения основного вопроса Писаний Иисус Христос сказал: «Я пришёл взыскать и спасти погибшее… Я пришёл не разрушить Закон, но исполнить…» Мф 5:17; 18:11. Лк 19:10. Что он для этого сделал? - во всех тонкостях описывают канонические Евангелия. И не только они. Послания апостолов и апокрифическая литература – неисчерпаемый кладезь той премудрости, которую авторы «великого дела» поставили во главу угла, сделали основанием своему дому, которому не страшны никакие натиски и бури.[4] Мф 7:22-29. Апокрифы следует «читать» так же через понятие имён «бог» и «сын». Если тексты не отвечают требованиям этого понятия, их следует признать фальшивками.

История авраамических религий свидетельствует о том, что верующий мир отдалил себя от тех, кого называет своими вождями, поставил между собой и ими непреодолимую преграду. Теоретическую духовность заменил своей языческой духовностью, «бедными вещественными началами… и стал поклоняться твари вместо творца», т.е. ветхому завету, который «близок к уничтожению». «Трава», как известно, – явление временное. 1Пет 1:23,24.  1Кор 15:50. 2Кор 4:18.

Служители языческих культов сами себя осудили тем, что бесцеремонно и нагло посягнули на святая святых – на имя бога, впоследствии веков ставшего основой научного-философского мировоззрения. Они сами себе предопределили место в аду, в котором буду гореть вечным огнём осуждения. Мф 7:1,2. Ин 16:8. Ефес 2:2.

Библейский термин «ад» по значению равнозначен термину «суд», который начал свершаться с момента непослушания «Закону любви ближнего твоего»: «Суд состоит в том, что свет пришёл в мир, но люди более возлюбили тьму… Ибо многие придут под именем моим и будут говорить: я Христос, и многих прельстят…» Мф 24:5,9; 5:10,12. Мк 13:13. 2Фес 2:3-8.» Ин 3:19. 1Фес 2:14,13. Деян 13:50.

Богословско-теологические интерпретации Библии, угождая удобной для политики языческой идеологии, разрушили целостность её Учения как системы, его интегративность, идею о преемственности внешнего и внутреннего, видимого и невидимого. Этим они показали свою неосведомлённость о иерархическом строении Учения, о его двухуровневой структуре. Остановившись на его уродливой форме, они разрушили содержательную сферу знания. Они избрали «широкие врата и пространный путь» в познании «великой тайны благочестия», тайны «бога» и равного ему по значению «сына»: «Взяли ключи разумения, но сами не вошли и другим воспрепятствовали... Собака на кормушке быков – сама не пашет и другим не даёт!» Мф 6:4-6. Со слов евангелиста, «широкие врата и пространный путь ведут в погибель» логико-диалектического Ума библейской концепции истины. Мф 7:12-15.

Всё, сказанное в этой статье подведу одной жирной чертой:

«Открывается гнев божий с неба на всякое нечестие и неправду людей, подавляющих истину неправдою… называя себя мудрыми, обезумили, славу нетленного бога изменили в образ, подобный тленному человеку (дядька на небе. – Авт.) … они заменили истину ложью, и стали поклоняться и служить Твари вместо творца…, потому предал их бог постыдным страстям…, получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение. И как они не заботились иметь бога в разуме, то предал их бог превратному уму – делать непотребное (неугодное богу. – Авт.)… Мы уже доказали, что как Иудеи, так и Эллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного, нет разумеющего; никто не ищет бога, все совратились с пути… гортань их – открытый гроб, языком своим обманывают; яд аспидов на губах их… разрушение и пагуба на путях их» Рим 1:18-28; 3:9-16.

Павел уличает лжеверующий мир в подмене им объективной истины о ЧЕЛОВЕКЕ, МЫСЛЯЩЕМ КРИТИЧЕСКИ, СОЗИДАЮЩЕМ НА ДОБРОЙ НИВЕ ДОБРЫЕ ПЛОДЫ ЗНАНИЯ, своими, привычными людям первобытными измышлениями. Система библейских ключей перенаправляет слова апостола Павла в адрес мнимо верующих: «Они первых делают последними, а последних первыми». Рациональное значение библейского языка отныне и навечно занимает по Закону принадлежащее ему место. Евр 10:7-9. 2Фес 2:1-12. 2Кор 13-15.

Вывод: «Закон Божий» - принцип становления библейской истины творения в её рационально-духовной сущности, восхождение разума от тленного к нетленному, от мифической абстракции к объективному знанию премудрости как наиболее совершённой формы выражения позитивных достижений античной философии.

Несовпадение обыденно-религиозных значений слова с его истинно библейскими значениями – источник идейных разногласий, сопровождающих многовековую историю борьбы религии и науки. Библейский «бог» в качестве системы ключей руководит процессом осмысления того, что «он сделал кривым», выявляет причинно-следственные связи между «внешним» и внутренним». Разрушая демаркационную линию, стоящую между ними, возводит «твёрдое основание» тому храму, в котором испокон веков живёт неугомонный, вездесущий и любвеобильный к истине разум.

«Закон божий» - действительный, юридически узаконенный источник гуманизма и человеколюбия. Этот всеобъемлющий и единый для библейской системы знания Закон, его «бог», который «не требует служения рук человеческих, как бы имея в чём нужду… Он явлен миру не для того, чтобы ему служили, а для того, чтобы послужить и тем самым спасти многих, тех, кто во всём жаждет (научной. – Авт.) истины» 1Ин 3:8. Мф 20:28.

Библия – произведение логико-диалектического анализа. Её исследование в духе исполнения заповедей или «Закона учения о любви» незаметно для исследователя вводит его в сферу научно-философского постижения истины о творце и его творении. Человеку прививаются научно-философские принципы мышления, его истинно духовные ценности.

Я никогда не перестану утверждать очевидную истину: Библия – великая школа мысли! Она – уникальное в своём роде практическое пособие для формирования в человеке рационального мировоззрения, которое является основой гуманизма и толерантности в их лучших морально-этических проявлениях. Никакое другое практическое руководство в этом плане не может сравниться с ней.

Библия – аналог теоремы Пуанкаре, оставленной человечеству в качестве головоломки, а также теста на здравомыслие и чистоплотность в выборе духовных приоритетов. 1Кор 1:27-29.

Библия – глобального масштаба честная авантюра, ходы которой просчитаны на гарантированный успех её создателей. Случайность в этой игре исключена. 2Фес 1-12.

RS: ещё и ещё раз: приводимые мной цитаты из Библии следует понимать исключительно через понятия имён «бог» и «сын» как нечто общее и единое для всего Учения. Иначе тьма, мрак и кавардак в голове.

Читатель должен заметить, что мои материалы о Библии похожи между собой. Создаётся впечатление, что я говорю об одном и том же. И это, действительно, так. Этому есть своё объяснение: все тексты этой книги, каждое её слово-термин, каждое действо её персонажей, каждый «исторический» фрагмент, в котором оно развивается, свидетельствуют о методе исследования, о его величайшем преимуществе в процессе познания, следуя которому автор не в силах «вырваться» за строго очерченные им рамки. Библия – Вселенная, в которой «бог» - центр «всемирного» притяжения.

Оставляю своему читателю вопрос, ответ или не ответ, на который даст понять, что он понял из прочитанного: так почему же следует «бояться» того бога, устами которого на страницах «вечной книги» говорят его люди? Почему авторы «новой веры» требуют не доверия её постулатам, а исполнения «Закона любви ближнего своего»?

 

[1] В своём исследовании Библии я пришла к выводу, что библейские имена «бог» и «сын» - понятия неодушевлённого, нарицательного значения. Поэтому я пишу их и их местоимения со строчной буквы. Языческое же имя Бога и Сына я пишу с заглавной буквы.

[2] Данный материал может быть более понятным после внимательного прочтения моих предыдущих материалов, которые находятся на сайте «здравомыслие, наука, религия» и на моей странице в Facebook. Название статей: «Настоящие загадки Библии», «Библейский материализм. Что это такое?», «Ключи от кладезя бездны», «О двух природах имени «Иисус Христос»», «Библейский глоссарий: что есть «вера», «верующий»…», «Библейский глоссарий: «крещение», «плащаница», «пост»…». И последний – «Закон божий» - принцип восхождения…

[3] А могли быть и персиянками, и гречанками, и египтянками, и финикийками. «Жёны», рождающие здоровое поколение – младенцев мужеского пола, потому евреянки, что авторы Учения были евреями. Они вынуждены были развивать язык Учения, опираясь на свою собственную культуру. Для успешного начала «действия сынов противления» создатели своей концепции истины исходили из возможностей своей и близ лежащих стран и государств. Они трудились на будущее благо своего народа, который на момент создания Торы был крайне разобщён, чему способствовали родоплеменные отношения с различными языческими верованиями. Одной из первостепенных задач создания Пятикнижия являлось объединение нации на основе одной религии. Более значимые задачи и цели будут осуществляться в процессе исторического развития обществ. Так и случилось. Постепенно «новая вера» завоевала не только государства и страны, но и континенты. Открытие философской сущности смыслообразующих имён – последняя фаза в развитии «великого дела»…

[4] Обращаясь к апокрифам, следует соблюдать предельную осторожность. Не все из них причастны «великому делу». Среди них достаточно много фальшивок.

Яндекс цитирования  АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума Безопасность радиоактивных отходов  СССР. Лучший Опыт