Светское государство, экологическое мышление и научная картина мира

ng17082021ivaneev

Независимая Газета опубликовала статью С.В.Иванеева об опасности религии и религиозного сознания в армии. Особое внимание уделено проблеме проникновения ислама в светскую жизнь государства и общества. Сейчас эта тема особенно актуальна в связи с ситуацией в Афганистане, где к власти пришли религиозные фундаменталисты. В России, несмотря на декларированную в Конституции светскость государства, продолжается коррупционная связь госчиновников с религиозными организациями. При строительстве храмов имитируется "добровольность" пожертвований, причем жертвующими верующими оказываются целые бюджетные, государственные организации. Недавно президент подписал очередное послабление для религиозных организаций, теперь им можно передавать не только здания, использовавшиеся как объекты культа. 

В комментариях к тексту ситуация, описанная автором, представляется вымышленной, десяток аккаунтов без фотографий "выстрелили" обвинениями в незнании автором реальности, хотя С.В.Иванеев отмечает, что его статья основана на личном опыте преподавания правовых дисциплин в среде военнослужащих. 

Текст статьи с сайта "НГ":

В армии отмечаются случаи неповиновения на религиозной почве

Вера толкает на неуставные отношения

Об авторе: Сергей Васильевич Иванеев – подполковник юстиции запаса, кандидат юридических наук, член Общественного совета при Федеральном агентстве по делам национальностей (ФАДН России).

Тэги: исламгосударствоинтеграциясеверный кавказроссияармияправовераморальэтика

Сегодня, к сожалению, все более заметной становится дезинтегрирующая функция религии. Отметим, что дезинтеграция как одно из свойств религии существовала всегда. Еще Эразм Роттердамский писал о том, что самые жестокие войны – религиозные, что священники и монахи «разжигают в государствах и в простом народе страсть к убийствам и войнам».

В наши дни наблюдается рост числа социально-политических и этнических конфликтов, религия их не столько гасит, сколько усиливает. Сохранение интегрирующей функции внутри той или иной конфессии (например, ислама) не гарантирует того же самого, когда речь идет о взаимоотношениях между религиями. Множатся и усиливаются противоречия между общинами; сохраняется религиозная традиция нетерпимости в отношении инаковерующих и неверующих, что нередко вызывает ответную реакцию. И даже фактическое проталкивание в качестве государственной одной из религий (вопреки Конституции, где заявлено о светском характере государства), пусть даже самой распространенной в многонациональном обществе, таит в себе возможные раздоры.

Сторонники идеи глобального исламского мира посредством социальных сетей и личных контактов стремятся подогреть религиозно-националистические чувства мусульман в России, гальванизировать идею «святости» мусульманского вероучения.

Нездоровые тенденции отмечаются и в Вооруженных силах России. Среди старших и высших офицеров немало людей с полным незнанием истинной сущности и целей современного модернистского ислама, которые предпочитают оправдываться ссылками на толерантность и рассуждать с безответственной демагогией на тему прав человека.

В последнее время ввиду клерикализации светского пространства автору стало очень трудно проводить лекционные и семинарские занятия на тему светскости государства по учебной дисциплине «Конституционное право» со студентами-мусульманами, так как любая попытка говорить об исламе с позиций диалектико-материалистической теории как социально-духовном явлении вызывает с их стороны бурю протеста. Основная масса студентов-мусульман в резкой и агрессивной форме начинают защищать ядро мусульманского вероучения, культ Аллаха и ортодоксальное отношение к нему.

К сожалению, на Северном Кавказе, как и в стране в целом, сложилась такая духовно-нравственная атмосфера, когда пропаганда религиозных убеждений считается нормой, а светских, научно-материалистических – отклонением от нормы и морали. А ведь обычным стало уже открытое неповиновение призывников с Северного Кавказа приказам командиров, навязывание национальных обычаев, противоречащих уставу, отказ от обследования в психоневрологическом диспансере и от прохождения осмотра у хирурга. Солдаты-мусульмане отказываются бриться, потому что считают себя «истинными мусульманами». Вдобавок к этому большинство призывной молодежи подвержено идеям радикального ислама.

Ислам всемерно усиливает свое влияние не только на мусульманский мир, но и внедряется в немусульманские страны всеми доступными и недопустимыми методами: шумной саморекламой, угрозами и шантажом, ловкими миссионерами и подпольными организациями, мусульманскими партиями и проникновением в государственно-финансовые структуры, клерикализацией социального бытия и разбойным терроризмом.

Наступлению ислама и любых иных религий на государственно-правовые позиции необходимо противопоставлять научное и правовое просвещение, которое могло бы способствовать у призывников в Вооруженных силах РФ формированию реалистичного общественного мнения по поводу этой опасной своей деструктивностью перспективы. И тем самым упреждать и ослаблять риски для России оказаться изгоем. Ведь научное и правовое просвещение служит профилактикой деградации права и культуры к состоянию примитивного общественного устройства.

Необходимо формировать в среде военнослужащих правовую культуру, так как в соответствии с Конституцией Российская Федерация – светское государство, но вместо реализации конституционной свободы совести поддерживается, к сожалению, тенденция представления религии в виде некой морально-этической системы, которой она для россиян фактически не является. Хотя, конечно, таковой ее может воспринимать круг верующих.

Поэтому единственным непременным условием для сосуществования религии и прогресса может быть только светскость общества и государства, где обратное возвращение к давно отжившим социально-мировоззренческим позициям есть поступление принципами современной цивилизации.

Яндекс цитирования  АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека RUSSIAN SETI – Поиск Внеземного Разума Безопасность радиоактивных отходов  СССР. Лучший Опыт